Масса нарушений в работе страховых компаний при выдаче полисов ОСАГО, с которыми вынуждены мириться автомобилисты из-за отсутствующего выбора, выявлены на территории Карачаево-Черкесии

OSAGO

В последнее время жалобы автомобилистов на действия страховых компаний стали чаще. По этой причине членами регионального отделения ОНФ в Карачаево-Черкесии были проведены проверки в регионе работы страховых компаний в части процедуры оформления и стоимости получения полисов ОСАГО.

«По словам руководительницы одной из страховых компаний Карачаево-Черкесии, в текущем году все автомобилисты получили возможность самостоятельно рассчитать стоимость полисов ОСАГО. Для этого имеется специальный калькулятор, расположенный на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Данный сервис максимально доступен и позволяет рассчитать стоимость буквально за минуты».

По словам автовладельцев, создание сервиса имело цель справедливого начисления премии по ОСАГО.

В соответствие с фактом, когда человек приходил к страховому агенту, тот же самый полис на тех же условиях часто предлагается вдвое дороже. Также, людей незаконно обязывают оплачивать страхование жизни. Если же клиент отказывается от данной услуги, многие компании отказывают в оформлении полиса ОСАГО, по причине якобы сбоя в программе. Может также звучать рекомендация в обращении к другим страховщикам. При этом они показывают свое безразличие к потере клиента.

Если клиент смущен подобным сервисом и отправляется к другому страховщику, ему предлагают там то же самое. Приобрести просто так полис ОСАГО в последнее время становится проблематичным.

Почти во всех офисах страховых компаний, которые посетили участники рейда ОНФ, напрямую не было сказано, что полис ОСАГО не продадут. В результате возникает ситуация, в которой клиент либо переплачивает за ненужную ему услугу, либо остается без полиса. Бывали случаи, что при отказе оплаты ненужных услуг клиентом, сотрудники страховой компании теряли исчезнувшие бланки и просили зайти попозже, например, через неделю.

На протяжении данной проверки, когда производились указания на нарушения и фиксации всего происходящего на видеокамеру, сотрудники страховых компаний сразу же соглашались предоставить необходимую услугу без переплат.

«По словам водителя с 31-летним стажем Айсы Чимова, необходимо изучать законы и производить съемку всего происходящего на телефон. Стоит знать, как должно быть правильно и требовать то, что положено по закону с настойчивостью. Только в этом случае результаты будут положительными. Водитель собирается снимать все на видео в постоянном режиме, так как при этом отвертеться у сотрудников страховых компаний не получится. Человек сам виноват в незнании своих прав, не чем и играют страховщики. Как говорится, помогай себе сам».

В одной из страховых компаний всем владельцам транспортных средств порекомендовали относиться к ситуации с большей бдительностью и изучать необходимую информацию. Недобросовестные страховщики кивают на недостатки единой базы, отсутствие бланков, зависание компьютера, сбои программы, перебои в интернет-сигналах и прочие причины. Все это для того, чтобы не дать страхователю полис по положенной стоимости. Если же автолюбитель соглашается оплатить навязанные услуги, все сразу начинает работать.

На данный момент ситуация несколько улучшилась. Ранее в Карачаево-Черкесии работал самопровозглашенный закон о том, что водитель в возрасте до 35 лет на автомобиле Лада Приора страховки не получит. Просто звучит отказ. А ведь чаще всего молодежь ездит именно на этой марке автомобиля. Сейчас постепенно начали страховать и эту категорию граждан. Однако, приходится оплачивать страхование жизни. Ведь выхода нет, как только страховка заканчивается, водитель едет ее менять, спорить или торговаться времени уже нет.

Когда владелец транспортного средства переходит в другую страховую компанию, также происходит повышение стоимости услуги, порой даже в разы. Чаще всего претензии граждан к страховым компаниям признаются судом обоснованными, решение выносится в пользу водителя.

По одному конкретно выявленному нарушению страхования физического лица сотрудниками регионального отделения ОНФ было направлено обращение во все контролирующие инстанции, среди которых находятся Управление Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесии, Управление Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесии, РСА и отделение Центробанка в Ростове-на Дону. Ответ был получен только из УФАС Российской Федерации по Карачаево-Черкесии, в котором они уведомили, что для принятия решения им потребуется еще два месяца.

 

 

 

 

 

Категория: Власть и общество

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.
Обязательные поля отмечены -*


6 × два =